Аэропорт «Увда» в Израиле

Аэропорт «Увда» в Израиле

7.07.2014
     

Все израильские аэропорты условно подразделяются на военные и гражданские. Почему это деление, по сути, является условным? Дело в том, что из 27-ми действующих воздушных комплексов страны военным целям служат десять предприятий, но «чисто военными» считаются лишь 7 из них, так как еще три:

• «Хайфа»,

• «Увда»,

• «Сде-Дов»

используются параллельно и гражданской, и военной авиацией, то есть не соответствуют классическому определению авиабаз, ориентированных на исключительно военные надобности.

В нашей статье мы расскажем о втором после главных воздушных ворот государства международном авиапредприятии – «Увда», которое по-другому называется еще аэропортом «Овда».

История аэропорта «Увда»

В соответствии с египетско-израильским мирным договором (Кемп-Девидским соглашением) 1979 года к Египту должны были перейти три израильские авиабазы, среди которых была и база «Эцион», расположенная на Синайском полуострове (по договору он возвращался к Египту). На замену ей для ВВС ближневосточного еврейского государства США возвели в 1980 году военный аэропорт «Увда».

База «Овда» в Израиле открылась в 1981 году, а уже со следующего года оператором авиационного комплекса стало израильское Управление аэропортами. В том же 1982 году в «Увде» построили пассажирский терминал в связи с тем, что предприятие начало также обслуживание прямых чартерных рейсов в Израиль из Европы.

В наши дни регулярные внутренние и международные полеты с этого южного аэродрома осуществляются израильскими авиакомпаниями («Эль Аль», «Изрэйр» и «Аркией»), российским «Аэрофлотом» и рядом других воздушных перевозчиков. Нидерландские, английские, эстонские, бельгийские авиакомпании выполняют сезонные и чартерные перелеты.

Расположение и название аэропорта

Дислоцируется «Овда» севернее на 60 километров города-курорта Эйлата, и название комплекса связано именно с его местоположением и памятной воинской операцией, которую увековечило имя аэропорта «Увда» в Израиле.

А случилось все вот как. В 1947-49 годах на Ближнем Востоке происходил военный арабо-израильский конфликт. Армия обороны только что образованной еврейской державы противостояла и нерегулярным военным формированиям арабов, и армиям соседних государств Палестины. В Израиле тот период известен, как «Война за независимость». Молодая страна утверждала в тот исторический момент свое право на жизнь и реальность факта своего существования на Земле. «Факт» — на иврите это слово звучит как «увда». Последнюю операцию в арабо-израильской войне назвали «Увда» — как символ свершившегося факта.

Десятого марта 1949 года в арабском местечке Умм-Рашраш, лежащем на берегу Красного моря, на здании брошенного полицейского участка бойцы израильской армейской бригады «Негев» в 4 часа дня подняли самодельный флаг своей юной родины. Флаг просто нарисовали чернилами, в историю он так и вошел под именем «чернильного флага». Война за независимость завершилась, на месте Умм-Рашраша теперь стоит знаменитый курорт Эйлат, а менее чем в часе автомобильной езды от города действует «Овда» — второй в Израиле (после «Бен-Гуриона») воздушный порт международного значения.

Современная жизнь авиационного предприятия

В наши дни «Увда», помимо выполнения военных функций, оказывает и гражданские услуги. Здешний аэродром успешно принимает тяжелые воздушные суда (длина его ВПП составляет 3 тысячи метров), которые в аэропорту «Эйлат», вследствие короткой взлетно-посадочной дистанции (менее 2-ух километров), приземляться не могут.

Планируется возвращение авиакомплекса к обслуживанию только израильских военно-воздушных сил, что произойдет после завершения строительства нового международного авиапредприятия «Тимна», также размещенного недалеко от Эйлата, на 18 километров к северу, у долины Тимна. Взлетно-посадочная полоса «Тимны» развернется на 3,5 километра, это позволит аэродрому полностью взять на себя миссию старого летного поля «Эйлата» и освободить от гражданских рейсов инфраструктуру «Увды».

Сервис аэропорта «Овда»

Так как аэропорт «Овда» в Израиле до сих пор сохранил определенные черты, говорящие о военной направленности объекта, и, прежде всего, это проявляется в узости ассортимента услуг, то отправляясь отсюда в путешествие, следует учитывать особенности комплекса:

• заранее позаботиться о наличных средствах, так как банкоматов в «Увде» нет;

• произвести валютный обмен по выгодному курсу в городе, так как два обменных пункта аэропорта вряд ли такую возможность предоставят;

• не рассчитывать на роскошь и разнообразие в выборе товаров, отличающие «Бен-Гурион», хотя мелкие дорожные вещи, небольшие сувениры перед отлетом в торговых точках «Увды» вы купите, тут есть даже магазины Duty Free.

В аэропорту имеется маленький, но уютный, зал ожидания, вы сумеете отдохнуть и перекусить.

Расписание рейсов доступно клиентам на официальном сайте воздушного комплекса:

http://www.iaa.gov.il/Rashat/en-US/Airports/Ovda . Телефон справочной службы предприятия: 1-700-705-022.

Дорога в «Овду»

На карте Израиля аэропорт находится прямо посреди пустыни в Южном округе страны, по соседству с двумя другими авиапредприятиями — «Эйлатом» и «Йотватом».

Туристы, прибывающие на эйлатский курорт из разных стран и приобретшие авиабилеты в Израиль на большие воздушные лайнеры, которые в аэропорту самого города сесть не могут, приземляются в «Овде», а уж затем добираются на такси или автобусе в Эйлат. Как правило, российские туроператоры по Земле Обетованной организуют участникам своих групп трансфер из аэропорта к отелю на красноморском побережье. То же самое делается для членов рекламных туров в еврейскую ближневосточную страну.

Индивидуальные путешественники, совершив, например, перелет из Москвы на Святую Землю, могут доехать до Эйлата автобусным маршрутом № 392, соединяющим Беэр-Шеву и южный курорт. Из Эйлата к «Овде» автобусы выходят каждый час.

В здании аэровокзала размещены офисы ряда служб такси, которые предоставят желающим машины и до Эйлата, и до какого бы то ни было другого необходимого вам пункта. Стоимость проезда зависит от количества пассажиров. До побережья Акабского залива одному человеку поездка обойдется в среднем в 20 долларов, до Мертвого моря цена составит 50 долларов.

Сегодня воздушный комплекс «Увда» Израиля исполняет все обязанности аэропорта, имеющего международный статус. Всего таких авиапредприятий в стране четыре, кроме «Овды» это аэропорты: «Хайфа», «Бен-Гурион» и «Эйлат». На аэродроме «Увда» садятся авиационные машины, производящие международные и внутренние полеты. Регистрация отправляющихся пассажиров, как и оформление багажа летящих на конкретном рейсе путников здесь производится: при внутренних перелетах – за 2 часа до вылета, на международных линиях – за два с половиной часа до старта лайнера. Завершается регистрация в обоих случаях – за 40 минут до полета.

Как и во всех аэропортах мира, в «Увде» для регистрации необходимо предъявить служащему на стойке свой паспорт и билет на данный рейс. Если турист приобрел электронный билет на самолет, то ему достаточно иметь при себе только паспорт, но все-таки опытные путешественники рекомендуют не забыть распечатанную маршрутную квитанцию, удостоверяющую покупку билета. Такая квитанция высылается на электронную почту клиента после того, как он оплатил полет.

Процедуры регистрации, контроля службы безопасности, посадки в салон самолета и тому подобные — в аэропорту «Овда» Израиля, практически, ничем не отличается от подобных же операций в других авиационных предприятиях страны. Пассажиры точно также во всем чувствуют тут надежность и не сомневаются в успешности предстоящего полета.

Поделиться в соц. сетях

0

Оцените пожалуйста статью, мы очень старались:


                                     Очень плохоНа двоечку!СлабенькоХорошоОтлично! (Всего оценок: 1, средняя 5,00 из 5)


Загрузка...

Похожие статьи
Хайфа

Хайфа

Второй по размеру морской порт страны и 3-ий по величине город, сбегающий по склонам горного хребта Кармель, Хайфа наших дней населена, по данным на 2011 год, 270348 жителями. Происхождение имени города Мнения лингвистов в отношении названия города разделились, было предложено несколько версий
Реховот

Реховот

Этот небольшой городок с населением по данным переписи на декабрь 2010 года, составляющим 115602 человека, находится в Центральном округе страны Израиль и лежит на юго-востоке от Тель-Авива, примерно в 20-ти километрах от мегаполиса. Имя города Период 1882-1903 годов известен в истории большой иммигрантской
Рамат-Ган

Рамат-Ган

Этот город, название которого с иврита можно перевести, как «сад на возвышении (или на холме)», является частью израильского Тель-авивского округа и лежит к востоку от самого Тель-Авива, разделенное с ним основным шоссе страны - Аялон (Шоссе № 20), проходящим сквозь крупнейшую агрегацию Израиля –
Ришон ле-Цион

Ришон ле-Цион

Этот современный, постоянно развивающийся город построен в самом центре Израиля, в 12 километрах южнее Тель-Авива, в прибрежной полосе южного Средиземноморья, называемой «Хоф Йегуда» («Побережье Йегуда»). Этапы становления города Семнадцать семей-участниц сионистского движения «Любящие Сион»
Город Тверия

Город Тверия

В северо-восточной части израильской территории, на западном побережье моря, известного как Галилейское, - лежит святой иудейский город Тверия, равный по степени почитания евреями Цфату, Хеврону и даже Иерусалиму. Десятки тысяч паломников ежегодно приезжают сюда, чтобы посетить священные гробницы:
Оставить комментарий
Ваше имя:
Ваш E-mail: