Аэропорты Израиля

Аэропорты Израиля

6.07.2014
     

Большинство израильских аэропортов появились еще в период Британского мандата, выданного Великобритании Лигой Наций и продолжавшегося с июля 1922 года по середину мая 1948 года. Но и по сей день авиационные транспортные предприятия (в обновленном и реконструированном виде) круглогодично служат десяткам тысяч путешественников – граждан и гостей страны, улетающих по делам в другие государства или прибывающих на отдых и лечение в Землю Обетованную.

В настоящий момент на территории ближневосточного еврейского государства:

• имеется один производитель воздушных судов (Israel Aircraft),

• функционируют 27 аэропортов,

• расположены базы 4-х национальных авиакомпаний.

Самолетные парки израильских авиаперевозчиков довольно разнообразны, так, компания Israir Airlines располагает тремя марками воздушных машин, Arkia представлена четырьмя самолетными марками, а El Al – восемью.

Все аэропорты Израиля делятся на военные и гражданские. Действующими сегодня считаются 10 военных, относящихся к юрисдикции Армии обороны страны, и 17 гражданских, входящих в юрисдикцию израильского Управления аэропортов, авиационных комплексов.

Военные аэропорты

Всеми израильскими авиационными базами ведают ВВС государства. Из ныне используемых 10-ти военных аэропортов 3 эксплуатируются также гражданской авиацией – это авиабазы «Увда», «Хайфа» и «Сде-Дов». Мы расскажем о некоторых из военных аэропортов страны.

База-8 «Тель-Ноф»

Данная авиабаза лежит между центральными израильскими городами Гедерой и Реховотом и отстоит от Тель-Авива на 27 километров. В 1941 году, когда аэропорт основали, он являлся главной авиабазой Королевских ВВС Британии в Палестине времен Мандата и назывался RAF Aqir. С образованием еврейского государства в 1948 году базу стали называть «Экрон». Теперь здесь размещается несколько эскадрилий вертолетов и самолетов.

Авиабаза «Неватим»

Среди аэропортов Израиля в списке полноценных воздушно-транспортных предприятий база «Неватим» изначально вообще не числилась, так как была просто импровизированной самолетной полосой для взлетов и посадок авиационных судов и служила в 1947 году для воздушного сообщения, необходимого отрядам подпольной организации евреев в Палестине – Хаганы.

Только в 1983 году на месте полосы самолетов типа ВВП открыли авиабазу «Неватим». Аэропорт находится в Южном израильском округе, в районе столицы региона города Беэр-Шевы.

Авиабаза «1-е крыло» или «Рамат-Давид»

Базу построили в 1937 году около кибуца Рамат Давид и недалеко от городов Мигдаль-ха-Эмек и Афула, в Северном округе. Когда-то, в подмандатной Палестине, военный аэропорт составлял главное звено инфраструктуры ВВС Британии. В 1941 году база использовалась, как альтернатива авиабазы «Хайфа» во время налетов немецкой авиации.

Ныне «Рамат-Давид» — основная военная база израильского Севера.

Гражданские аэропорты

Воздушный контроль в израильских аэропортах осуществляется военно-воздушными силами ближневосточной страны, исключение составляют лишь аэропорты «Герцлия» и «Бен-Гурион». Статус международных аэропортов Израиля присвоен четырем авиационным комплексам:

• аэропорту «Эйлат»;

• аэропорту «Хайфа»;

аэропорту «Увда»;

• аэропорту «Бен-Гурион».

Ведущими аэропортами израильской гражданской авиации считаются 7 воздушных предприятий: «Увда», «Бен-Гурион», «Хайфа», «Сде-Дов», «Рош-Пина», «Герцлия» и «Эйлат». Другие же аэропорты принадлежат частным лицам, местным или региональным советам.

Небольшие местные аэропорты

Есть в стране небольшие аэропорты для малой авиации, предназначенные только для внутренних рейсов. Допустим, аэропорт «Сде-Тейман» Южного округа, приблизительно в 10-ти километрах от Беэр-Шевы, используется для планеризма, полетов авиации общегражданского назначения, для частных мероприятий, учебных полетов, прыжков с парашютом. Так же маленький аэродром, имеется уже в Северном округе, – «Маханаим», по-другому его еще называют «Бен-Яаков» или «Рош-Пина». Отсюда, в основном, отправляются рейсы в светскую столицу Израиля Тель-Авив. Для нужд частной и сельскохозяйственной авиации функционирует открытый в 1942 году еще один северный аэропорт — «Мегиддо», возведенный в Израельской долине, на 3 километра юго-западнее Афулы. С аэродрома сегодня взлетают миниатюрные беспилотные самолеты, тут работает школа авиамоделизма.

Вспоминая, сколько аэропортов в Израиле, нельзя, конечно, не отметить аэродром в Герцлии, служащий для малой авиации. Построенный в 1948 году — в период Войны за независимость — для целей военной авиации, впоследствии он служил авиации сельского хозяйства, а ныне востребован воздушными машинами общего назначения, летными школами, частной авиацией. Теперь «Герцлия» — ведущий центр подготовки пилотов. Терминал на территории аэропорта не предусмотрен, а вот новая система безопасности была установлена в 2008 году.

Аэропорт «Эйлат»

Этот авиационный комплекс соорудили в 1949 году еще до окончания Войны за независимость, практически, на пустом месте, когда Эйлат даже не являлся городом, а представлял собой небольшое поселение на крайнем израильском Юге. С самого начала своего существования аэропорт ориентировался на установление надежных воздушных связей с другими израильскими городами, прежде всего, с Хайфой и Тель-Авивом. Из Эйлатского аэропорта начались регулярные рейсы в аэропорт, который тогда назывался «Лод», а теперь известен, как главные воздушные ворота государства – аэропорт «Бен-Гурион». С 1950 года все плановые полеты самого южного среди аэропортов Израиля на карте страны выполнялись самолетами авиакомпании Arkia.

Первый международный перелет осуществил лайнер датского авиаперевозчика Sterling Airlines, приземлившийся в аэропорту «Эйлат» в 1975 году. В дальнейшем международные рейсы стали производится на регулярной основе. В наше время на здешнем аэродроме садятся воздушные суда из США и Австралии, из России и европейских стран.

В настоящий момент в 20-ти километрах севернее красноморского города-курорта, около долины Тимна — строится еще один аэропорт международного значения, который получит имя Илана и Асафа Рамонов. Новый аэропорт сможет принимать современные большие воздушные суды и с вступлением в строй этого авиационного предприятия аэропорт «Эйлат» должен завершить свою работу.

Главный международный аэропорт

В районе израильского мегаполиса Тель-Авива размещено 2 аэропорта. Муниципальный аэропорт местного значения «Сде-Дов» лежит прямо на средиземноморском берегу и обслуживает внутренние рейсы страны: на Голанские высоты и в Северный округ, в Эйлатский аэропорт и в «Увду». Но конкурировать с крупнейшим на Ближнем Востоке и главным аэропортом Израиля «Бен-Гурионом» маленький «Сде-Дов» не может. К концу июня 2016 года его решено ликвидировать, а часть деятельности этого аэродрома примет на себя 1-ый терминал «Бен-Гуриона».

Основная масса авиабилетов на Святую Землю во всем мире продается именно в центральный международный аэропорт страны. Сюда прилетают регулярные и чартерные рейсы из всех уголков планеты, здесь готовятся к вылету самостоятельные путешественники и ожидают участников своих экскурсионных групп представители израильских туроператоров. Нередко как раз с залов и терминалов аэропорта имени выдающегося израильского государственного деятеля начинают свое знакомство со страной и ее условиями в составе рекламных туров по Израилю сотрудники различных зарубежных турфирм.

В ближневосточном регионе «Бен-Гурион» трижды подряд признавался лучшим авиационным комплексом в категории «удовлетворенность пассажиров», лидирует он также в списке самых безопасных авиационных предприятий мира.

Аэропорт «Увда» («Овда»)

Второй после «Бен-Гуриона» по величине и значимости международный аэропорт «Овда» в Израиле удален от Эйлата к северу на 60 километров. В переводе с иврита слово «увда» означает «факт». Так была названа последняя в Войне за независимость операция, проведенная силами израильской Армии обороны. Название символизировало непреложность факта образования на палестинской территории Государства Израиль. В ходе операции части еврейской армии освободили Эйлат и южные районы страны. В память о тех событиях получил свое имя и южный аэропорт, функционирующий с 1982 года.

Сейчас «Увда» обслуживает гражданские и коммерческие рейсы, на аэродроме садятся, в том числе, и большие лайнеры, которые не в состоянии из-за короткой взлетно-посадочной полосы принимать аэропорт «Эйлат». Ожидается, что с началом деятельности международного аэропорта у Тимны, которое планируется на конец 2014 года, «Увда» приостановит сервисные услуги обычным гражданским рейсам.

Поделиться в соц. сетях

0

Оцените пожалуйста статью, мы очень старались:


                                     Очень плохоНа двоечку!СлабенькоХорошоОтлично! (Всего оценок: 1, средняя 5,00 из 5)


Загрузка...

Похожие статьи
Туры в Эйлат

Туры в Эйлат

В давние-давние времена, когда по небу еще не летали авиалайнеры, планету не опутывала паутина железнодорожных рельсов, а океаны не бороздили трансатлантические корабли, путешествия из одной страны в другую были долгими, опасными, полными приключений. Наше время ситуацию изменило кардинально, и
Город Хадера

Город Хадера

Город Центрального округа Государства Израиль Хадера расположен в северной части края, приблизительно на полпути между городом-портом Хайфой и столицей развлечений Тель-Авивом. Этимология названия Имя городу дало арабское слово «эль-худейра», что означает «зеленая». Когда-то раньше район был
Пляжи Тель-Авива

Пляжи Тель-Авива

Динамичная, вечно бурлящая и никогда не затихающая жизнь второй израильской столицы известна во всем мире. Университетский и деловой центр, сочетание яркой современности и колорита начала прошедшего 20-го века в архитектуре строений, изобилие садов и зеленых насаждений на городских улицах,
Праздники Государства Израиль

Праздники Государства Израиль

Современное еврейское государство собрало в своих пределах выходцев из различных стран Земли. Сама цель создания этой страны подразумевала объединение под одной крышей столетиями разбросанных по свету сынов израилевых. Однако территория эта не пустовала во времена, когда изгнанные со своей
Аренда квартир в Тель-Авиве

Аренда квартир в Тель-Авиве

Популярность отдыха в Израиле во всем мире в наши дни возрастает, кажется, в геометрической пропорции. Страна солнца и лета, древности и святынь, маленькое государство у трех разных морей, уникальные соли и кораллы, спортивный досуг и золотой песок пляжей… - все это относится к одному
Оставить комментарий
Ваше имя:
Ваш E-mail: