Аэропорты Израиля

Аэропорты Израиля

6.07.2014
     

Большинство израильских аэропортов появились еще в период Британского мандата, выданного Великобритании Лигой Наций и продолжавшегося с июля 1922 года по середину мая 1948 года. Но и по сей день авиационные транспортные предприятия (в обновленном и реконструированном виде) круглогодично служат десяткам тысяч путешественников – граждан и гостей страны, улетающих по делам в другие государства или прибывающих на отдых и лечение в Землю Обетованную.

В настоящий момент на территории ближневосточного еврейского государства:

• имеется один производитель воздушных судов (Israel Aircraft),

• функционируют 27 аэропортов,

• расположены базы 4-х национальных авиакомпаний.

Самолетные парки израильских авиаперевозчиков довольно разнообразны, так, компания Israir Airlines располагает тремя марками воздушных машин, Arkia представлена четырьмя самолетными марками, а El Al – восемью.

Все аэропорты Израиля делятся на военные и гражданские. Действующими сегодня считаются 10 военных, относящихся к юрисдикции Армии обороны страны, и 17 гражданских, входящих в юрисдикцию израильского Управления аэропортов, авиационных комплексов.

Военные аэропорты

Всеми израильскими авиационными базами ведают ВВС государства. Из ныне используемых 10-ти военных аэропортов 3 эксплуатируются также гражданской авиацией – это авиабазы «Увда», «Хайфа» и «Сде-Дов». Мы расскажем о некоторых из военных аэропортов страны.

База-8 «Тель-Ноф»

Данная авиабаза лежит между центральными израильскими городами Гедерой и Реховотом и отстоит от Тель-Авива на 27 километров. В 1941 году, когда аэропорт основали, он являлся главной авиабазой Королевских ВВС Британии в Палестине времен Мандата и назывался RAF Aqir. С образованием еврейского государства в 1948 году базу стали называть «Экрон». Теперь здесь размещается несколько эскадрилий вертолетов и самолетов.

Авиабаза «Неватим»

Среди аэропортов Израиля в списке полноценных воздушно-транспортных предприятий база «Неватим» изначально вообще не числилась, так как была просто импровизированной самолетной полосой для взлетов и посадок авиационных судов и служила в 1947 году для воздушного сообщения, необходимого отрядам подпольной организации евреев в Палестине – Хаганы.

Только в 1983 году на месте полосы самолетов типа ВВП открыли авиабазу «Неватим». Аэропорт находится в Южном израильском округе, в районе столицы региона города Беэр-Шевы.

Авиабаза «1-е крыло» или «Рамат-Давид»

Базу построили в 1937 году около кибуца Рамат Давид и недалеко от городов Мигдаль-ха-Эмек и Афула, в Северном округе. Когда-то, в подмандатной Палестине, военный аэропорт составлял главное звено инфраструктуры ВВС Британии. В 1941 году база использовалась, как альтернатива авиабазы «Хайфа» во время налетов немецкой авиации.

Ныне «Рамат-Давид» — основная военная база израильского Севера.

Гражданские аэропорты

Воздушный контроль в израильских аэропортах осуществляется военно-воздушными силами ближневосточной страны, исключение составляют лишь аэропорты «Герцлия» и «Бен-Гурион». Статус международных аэропортов Израиля присвоен четырем авиационным комплексам:

• аэропорту «Эйлат»;

• аэропорту «Хайфа»;

аэропорту «Увда»;

• аэропорту «Бен-Гурион».

Ведущими аэропортами израильской гражданской авиации считаются 7 воздушных предприятий: «Увда», «Бен-Гурион», «Хайфа», «Сде-Дов», «Рош-Пина», «Герцлия» и «Эйлат». Другие же аэропорты принадлежат частным лицам, местным или региональным советам.

Небольшие местные аэропорты

Есть в стране небольшие аэропорты для малой авиации, предназначенные только для внутренних рейсов. Допустим, аэропорт «Сде-Тейман» Южного округа, приблизительно в 10-ти километрах от Беэр-Шевы, используется для планеризма, полетов авиации общегражданского назначения, для частных мероприятий, учебных полетов, прыжков с парашютом. Так же маленький аэродром, имеется уже в Северном округе, – «Маханаим», по-другому его еще называют «Бен-Яаков» или «Рош-Пина». Отсюда, в основном, отправляются рейсы в светскую столицу Израиля Тель-Авив. Для нужд частной и сельскохозяйственной авиации функционирует открытый в 1942 году еще один северный аэропорт — «Мегиддо», возведенный в Израельской долине, на 3 километра юго-западнее Афулы. С аэродрома сегодня взлетают миниатюрные беспилотные самолеты, тут работает школа авиамоделизма.

Вспоминая, сколько аэропортов в Израиле, нельзя, конечно, не отметить аэродром в Герцлии, служащий для малой авиации. Построенный в 1948 году — в период Войны за независимость — для целей военной авиации, впоследствии он служил авиации сельского хозяйства, а ныне востребован воздушными машинами общего назначения, летными школами, частной авиацией. Теперь «Герцлия» — ведущий центр подготовки пилотов. Терминал на территории аэропорта не предусмотрен, а вот новая система безопасности была установлена в 2008 году.

Аэропорт «Эйлат»

Этот авиационный комплекс соорудили в 1949 году еще до окончания Войны за независимость, практически, на пустом месте, когда Эйлат даже не являлся городом, а представлял собой небольшое поселение на крайнем израильском Юге. С самого начала своего существования аэропорт ориентировался на установление надежных воздушных связей с другими израильскими городами, прежде всего, с Хайфой и Тель-Авивом. Из Эйлатского аэропорта начались регулярные рейсы в аэропорт, который тогда назывался «Лод», а теперь известен, как главные воздушные ворота государства – аэропорт «Бен-Гурион». С 1950 года все плановые полеты самого южного среди аэропортов Израиля на карте страны выполнялись самолетами авиакомпании Arkia.

Первый международный перелет осуществил лайнер датского авиаперевозчика Sterling Airlines, приземлившийся в аэропорту «Эйлат» в 1975 году. В дальнейшем международные рейсы стали производится на регулярной основе. В наше время на здешнем аэродроме садятся воздушные суда из США и Австралии, из России и европейских стран.

В настоящий момент в 20-ти километрах севернее красноморского города-курорта, около долины Тимна — строится еще один аэропорт международного значения, который получит имя Илана и Асафа Рамонов. Новый аэропорт сможет принимать современные большие воздушные суды и с вступлением в строй этого авиационного предприятия аэропорт «Эйлат» должен завершить свою работу.

Главный международный аэропорт

В районе израильского мегаполиса Тель-Авива размещено 2 аэропорта. Муниципальный аэропорт местного значения «Сде-Дов» лежит прямо на средиземноморском берегу и обслуживает внутренние рейсы страны: на Голанские высоты и в Северный округ, в Эйлатский аэропорт и в «Увду». Но конкурировать с крупнейшим на Ближнем Востоке и главным аэропортом Израиля «Бен-Гурионом» маленький «Сде-Дов» не может. К концу июня 2016 года его решено ликвидировать, а часть деятельности этого аэродрома примет на себя 1-ый терминал «Бен-Гуриона».

Основная масса авиабилетов на Святую Землю во всем мире продается именно в центральный международный аэропорт страны. Сюда прилетают регулярные и чартерные рейсы из всех уголков планеты, здесь готовятся к вылету самостоятельные путешественники и ожидают участников своих экскурсионных групп представители израильских туроператоров. Нередко как раз с залов и терминалов аэропорта имени выдающегося израильского государственного деятеля начинают свое знакомство со страной и ее условиями в составе рекламных туров по Израилю сотрудники различных зарубежных турфирм.

В ближневосточном регионе «Бен-Гурион» трижды подряд признавался лучшим авиационным комплексом в категории «удовлетворенность пассажиров», лидирует он также в списке самых безопасных авиационных предприятий мира.

Аэропорт «Увда» («Овда»)

Второй после «Бен-Гуриона» по величине и значимости международный аэропорт «Овда» в Израиле удален от Эйлата к северу на 60 километров. В переводе с иврита слово «увда» означает «факт». Так была названа последняя в Войне за независимость операция, проведенная силами израильской Армии обороны. Название символизировало непреложность факта образования на палестинской территории Государства Израиль. В ходе операции части еврейской армии освободили Эйлат и южные районы страны. В память о тех событиях получил свое имя и южный аэропорт, функционирующий с 1982 года.

Сейчас «Увда» обслуживает гражданские и коммерческие рейсы, на аэродроме садятся, в том числе, и большие лайнеры, которые не в состоянии из-за короткой взлетно-посадочной полосы принимать аэропорт «Эйлат». Ожидается, что с началом деятельности международного аэропорта у Тимны, которое планируется на конец 2014 года, «Увда» приостановит сервисные услуги обычным гражданским рейсам.

Поделиться в соц. сетях

0

Оцените пожалуйста статью, мы очень старались:


                                     Очень плохоНа двоечку!СлабенькоХорошоОтлично! (Всего оценок: 1, средняя 5,00 из 5)


Загрузка...

Похожие статьи
Город Арад

Город Арад

Современному израильскому Араду только-только исполнилось полвека, что по меркам возраста для города – совсем «детство». Этот молодой населенный пункт возник на территории Израиля в 1962 году и считается тут одним из последних городов развития, то есть поселений, подобных северному городку
Город Нетания

Город Нетания

Крупнейший курортный город Средиземноморья в Израиле Нетания раскинулась вдоль берега и, по протяженности пляжной зоны в 13,5 километров, обогнала все другие районы страны. Каждый из израильских городов специализируется обычно на какой-то конкретной промышленной отрасли или в сельском хозяйстве.
Туры в Иерусалим из Москвы

Туры в Иерусалим из Москвы

Тысячи и тысячи путешественников ежегодно прибывают в Иерусалим: светские туристы, деловые люди, ученые, паломники. Совершенно особенная аура города, его неповторимая духовность и немыслимая древность – влекут сюда туристов из всех точек нашей планеты: как с других континентов, например, из
Город Назарет

Город Назарет

В северной части Государства Израиль, среди не слишком высоких (всего лишь до 500 метров) гор и холмов Верхней Галилеи, а еще точнее – меж 2-ух горных хребтов, в лощине – вот, где находится город Назарет. От хайфского порта он удален на 45,6 километров, от более центральной Хадеры – на 54,1 километра. Для
Достопримечательности Иерусалима

Достопримечательности Иерусалима

Когда турист приезжает, или, как говорят местные жители, «поднимается, восходит» (именно этот глагол используется в иврите) в Град Божий, то вопросов о том, что в нем посмотреть и где побывать, у него не возникает. Скорее появляется мысль: «Как все успеть?!». Однодневная экскурсия по городу даст о нем
Оставить комментарий
Ваше имя:
Ваш E-mail: